Афиши на заборах, столбах и стенах домов кричали о завтрашнем спектакле.
По улицам колесили газели — микроавтобусы с логотипами «Афелии Blum» и желто-зелеными мигалками на крышах. Некоторые стояли у кромки тротуаров; в них горшочки с афелиумом обменивали один к трем на другие цветы. У любителей халявы в очередях нет-нет да и пробегали в глазах желто-зеленые сполохи. Навстречу друзьям попалось еще два грузовичка с кузовами, доверху заполненными увядшими розами, тюльпанами, хризантемами, а также бегониями, кактусами, аспарагусами и геранью, от которых бывшие хозяева избавлялись вместе с горшками. Желтой краской на бортах машин было крупно написано: «На свалку!»
ГЛАВА 38
Когда, наконец, Корица, Крапива, Марго и Георгий ввалились в библиотеку, все дружно выдохнули: «Уф!»
— Еще чуть-чуть, и я бы всерьез поверила, что краше этого уродца ничего на свете нет! — призналась торговка. — Здесь, слава богу, тихо и ни одного изображения афелиума! Но где, по-вашему, нужно искать вход в подземелье?
Она внимательно огляделась вокруг. Библиотека располагалась в старом купеческом особнячке, и на первом этаже, кроме полупустой раздевалки, дверей с табличками «М» и «Ж» и деревянной лестницы на второй этаж, ничего не было.
— Думаю, где-то там, — ответила Корица, махнув в сторону гардероба. Друзья двинулись в нужном направлении, но путь им преградила неприятная тетка в синем халате уборщицы.
— Куда? Куда? — противно закричала она. — Топчут тут, да еще с собакой!
Однако под внимательным взглядом Крапивы она вдруг обмякла и заулыбалась:
— Конечно, уважаемые, конечно, сейчас я и ключик от подвала достану, и как пройти покажу.
— Высокий класс, — отметила Корица, когда бдительная уборщица чуть не с поклоном закрыла за друзьями дверь с табличкой «Служебный вход», и они оказались в пыльном помещении, заставленном невообразимой рухлядью. За оборванным стендом «Мы ими гордимся» обнаружилась старинная окованная железом дверь. Как две капли воды похожая на те, которые Маргарита окрестила «тремя сестрами». Правда, ее украшал солидный висячий замок. Но тут уже мастерство продемонстрировала Корица. Она даже не использовала палочку, а достала из своей прически металлическую шпильку. Через две минуты, оглядывая сводчатые потолки подземного хода, Георгий удовлетворенно заметил:
— Не лгут городские предания!
Крапива улыбнулась и вынула из кармана пальто леденцового петушка и мячик.
— Как те, которые помогли мне? — спросила Маргарита и приуныла, вспомнив утраченную при поспешном бегстве сумку.
— Почти такие же, прекрасные навигаторы, между прочим, хотя выглядят так же неубедительно, как снаряды Чертополоха.
В бледном розовом свете они двинулись по узкому коридору. Маргарита шла и думала, что сейчас, когда она держит бабушку за руку, а Георгий семенит позади, в подземелье не так уж и страшно. Вскоре друзья набрели на небольшую комнатку.
— То ли келья… — сказала Крапива, обводя петушком, как факелом, ее своды.
— …то ли подпольное место отдыха обслуживающего персонала, — указывая на колченогое кресло и стол, сооруженный из нескольких деревянных ящиков, подхватила Корица.
— Что ж, дальше не пойдем, — и торговка достала висящий на шее ключ. Ответом на обрывок марша Мышиного короля из «Щелкунчика» стал шелест крыльев. К Крапиве подлетели три летучие мыши, которые тихонько запищали и повисли вниз головами на ее обглоданном воротнике.
Воркотня продолжалась недолго; вскоре милашки бесшумно растворились в темноте коридоров.
— Разведгруппа отправлена на вылет? — поинтересовалась Корица у товарки, которая уже достала свой брелок с ключами — и на каменной стене их нового пристанища появилось подобие экрана, где красными трещинами побежали намеченные пунктиром маршруты.
— План подземелья, — пояснила Крапива, напяливая маленькие наушники и во что-то напряженно вслушиваясь. — Мы видим его глазами наших пернатых, тьфу ты, крылатых друзей. Скоро получим развернутую карту, а сейчас еще кое-кого позовем.
Она снова достала ключ и с необыкновенным мастерством исполнила первые три такта «Танца Анитры» из «Пер Понта» Эдварда Грига. Когда то тут, то там в помещении вспыхнули огоньки, не по себе стало даже Корице. Сидя в кресле, Маргарита непроизвольно поджала ноги и крепче вцепилась в шерстку Георгия, притулившегося у нее на коленях. Торговку семечками окружили две дюжины крыс.
— На редкость сообразительные существа, — пояснила Крапива, погладив по шерстке одну из них. — Прирожденные лазутчики. Без труда и не вызывая подозрений проникнут куда угодно: в С-3, в подвал, где лежат наши, в логово самой Афелии.
Крысы порскнули в темноту.
— А пока давай поправим защиту, — предложила торговка бабушке Марго. — Нам с Сильвестром Чертополох еще до начала военных действий бутылек с зельем выдал. НЗ, говорит, многолетняя выдержка, тот, кто выпьет, для сил зла станет невидимым! — И она достала из кармана маленькую бутылочку. Понюхала, поморщилась и спросила у Корицы: — На чем он его ставит?
— А то ты не знаешь, — улыбнулась та, отнимая у подруги емкость и делая глоток, — дай-ка я, сейчас не помешает!
— Точно, — отозвалась Крапива, наблюдая на экране то, что видят в подземном зале со стеллажами глаза Криса № 1. (Дело в том, что всех крыс торговка семечками, чтобы не путаться, звала Крисами, разнились только порядковые номера.) «Первый» показал Че со Старьевщиком, лежащих на полу и связанных. Оба были без сознания. На бывшем месте Корицы громоздилось тело тети Паши, под потолком плавало облачко золотистой пыльцы.
— Охраны немного, может, прямо сейчас отбить? — волнуясь, спросила Корица.
— Не торопитесь, уважаемая, вас мы двое суток разбудить не могли, — вмешался пекинес, — и совсем не обязательно, что рецепт, который подсказала Маргарита Камраду, подойдет остальным. Нужно дождаться, пока сама Афелия приведет их в чувство. Судя по всему, она любит, чтобы жертва встречала смерть с открытыми глазами.
Между тем на стене «пошло кино» про комнату С-3. Крис № 4 пробрался туда старым мышиным лазом и увидел… многоэтажный стеклянный короб, ячейки которого наполняла самая разнообразная снедь. Чего там только не вырисовывалось соблазнительно в электрическом свете: вареные и копченые колбасы, овощи, сало. Изображение на экране стало стремительно укрупняться, видимо, Крис рысцой направился к цели.
— Чертовщина какая-то, морок, — удивленно сказала Крапива. — Тут просто крысиный супермаркет.
Судя по всему, «Четвертый» облюбовал большой кусок колбасы. Изображение лакомства быстро увеличивалось в размерах, вдруг — зеленый сполох и темнота.
На позывные Крапивы Крис больше не отзывался.
— Что случилось? — Торговка переключилась на кабинет Афелии, куда уже пробрался «Седьмой», — и вовремя.
Мадам как раз веселилась, сидя у своего компьютера.
— Росянка только что сожрала крысу, Адениум! — хохотала она. — Надо же, какая прожорливая! Ведь мы вчера до предела закачали ее энергией на кастинге, да и сегодня все прошло на ура! И заметь — нам уже не требуется делать лишних усилий, люди сами спешат в ловушку так же, как эта крыса к Росянке. А все почему? Я тебе отвечу: механизм простой и очень эффективный. Мы ловим людей на их же собственные фантазии, как рыбу на червяка. Они хотят участвовать в спектакле, хотят получить немного внимания, здоровья, денег или красоты, мы слегка корректируем их мечту, говоря, что все это даст цветок. И никто не в обиде. Можно сказать, что каждого убивают его же собственные представления о том, что такое «зашибись!». Потому что все любят красивое. И если ты владеешь тем, что Абсолютно прекрасно для большинства, — ты владеешь миром. Главное, чтобы идеал был один на всех, все беды от разнообразия. Вот тебе, — Блюм подошла к Адениуму и резко повернула к себе вертящийся стул, на котором тот сидел, — Росянка показала чемодан с деньгами. А она всегда клиента сканирует четко. Крысе, как ты думаешь, что привиделось?
— Думаю, завалящий кусок колбасы, — ответил режиссер и страдальчески сморщился. — Какие еще фантазии могут быть у такого мерзкого животного?
— Правильно! Но если с крысы действительно взять нечего, то ты должен был увидеть вовсе не деньги, помощничек, а Афелиум. Потому что ничего прекраснее этого цветка нет. Мне и тебя, предатель, следовало бы очень сильно исправить. Ладно, живи пока. Кастинг, кстати, закончился, — Афелия взглянула на стенные часы, — пора готовить сцену к последнему акту, то есть к завтрашнему представлению. Сегодня, де Сюр, ты опробуешь все устройства на «свежатинке». Не кривись, бери пример с нашей неутомимой энергостанции — все в топку, все на переплавку! Пойдем!