Друзья поняли, конечно, почему Иа-Иа так душераздирающе вздыхает: бедного ослика никто не поздравил и, главное, не принёс ему НИКАКОГО ПОДАРКА!
Пух и Пятачок тут же отправились за подарками для ослика; по дороге им пришлось зайти к Сове, а Сова в это время сидела за книгой (в Зачарованном Лесу все были уверены, что уж кто-кто, а Сова умеет читать и писать!) и встретила их такой песенкой:
3. ВСТРЕЧА С СОВОЙ (ТРИО)Я вас хочу, друзья мои,
Предупредить заранее —
Мне дороги мои друзья,
Но мне дороже — ЗНАНИЯ!
Когда закончу я свои
Учёные занятия,
Тогда охотно заключу
Вас всех в свои объятия!
Пух и Пятачок в ответ запели:
— С добрым утром,
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ умная Сова!
Ты, конечно, любишь
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ умные слова,
Очень умные слова,
Очень трудные слова…
(Тут Сова стала радостно подпевать им):
— ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!
ТРАГИКОМЕДИЯ!
КУВЫРКОЛЛЕГИЯ!
РОДОДЕНДРОН!
Так и получилось ТРИО — ведь пели ТРИ героя сказки…
Пух и Пятачок продолжали:
— Было б очень-очень мило
Очень Умная Сова,
Если б ты нам объяснила
Эти умные слова,
Эти трудные слова:
— ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!
ТРАГИКОМЕДИЯ!
КУВЫРКОЛЛЕГИЯ!
РОДОДЕНДРОН!
— Но, прости, как раз сегодня,
Очень Умная Сова,
Нам нужны совсем простые
И понятные слова:
Сова: ЭНЦИКЛОПЕДИЯ?!
— Нет!
ТРАГИКОМЕДИЯ?!
— Нет!
КУВЫРКОЛЛЕГИЯ?!
— Нет! Нет! Нет!
ПОЗДРАВЛЯЕМ
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ
НАШЕГО ИА-ИА!
Да, я забыл вам напомнить, что у Иа-Иа, вдобавок ко всем бедам, пропал хвост. Иа-Иа пришлось объяснить Пуху (у которого ведь хвоста, как и у всех медведей, нет — или почти нет!), для чего нужны хвосты… Так как Пух пел с ним, то получился
4. ДУЭТ ИА-ИА И ПУХАИА: Бесхвостый друг,
Не знаешь ты,
Как в жизни нам
Нужны хвосты!
ПУХ: Хвостатый друг,
Скажи мне сам,
Зачем хвосты
Нужны Ослам!
ИА: Хвосты нужны
Для красоты,
Хвосты нужны для чистоты,
А в летний зной —
От духоты,
И иногда —
От мухоты!
ВМЕСТЕ: Нужны хвосты!
Нужны хвосты!
ПУХ: Жизнь без хвоста
Не так проста!
ИА: Жизнь без хвоста —
Совсем не та!
ВМЕСТЕ: Совсем не та!
Совсем не та!
ПУХ: Я понял, как нужны
Хвосты, —
И где твой хвост —
Узнаешь ты!
ИА-ИА: Ты, медвежонок
Винни-Пух —
Бесхвостый друг,
Но верный друг!
Как вам известно, Пух и Пятачок принесли Иа-Иа подарки; принесла подарок и Сова (и какие это были подарки!), но, во всяком случае, все были очень рады и на радостях спели песенку про подарки, которая называется…
5. ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТНе приходите без подарков
В День Рождения!
Кому нужны такие прихождения?!
Кто не приносит нам
Подарка в День Рождения, —
Тот нам, увы, приносит
Только огорчения!
Не приходите без подарка
В День Рождения!
Так поступать с друзьями не годится!
От разочарования,
От огорчения
Новорождённый может
Не родиться!
Даже сам Иа был очень доволен подарками, особенно — собственным хвостом, который он недавно потерял, а теперь получил обратно (в подарок от Совы), и всем было очень весело, как вдруг явился Кролик…
И вот что он сказал — вернее, спел, посмотрев на Подарки:
6. АРИОЗО КРОЛИКА— Подарки? Подарки? Подарки?
По-вашему, это подарки?
Ха-ха!
По-моему, это, друзья, ЧЕ-ПУ-ХА!
Похожи,
По-моему,
Эти подарки
На дырки от сыра!
На чай без заварки!
Я лично стесняюсь
Такие подарки
Дарить
Незнакомым Зверям в Зоопарке, —
А делать такие подарки друзьям —
По-моему — Стыд!
А быть может, и Срам!
Нечего сказать, АРИОЗО! По-моему… по-моему, ОЧЕНЬ СТРАННО, что такое безобразие может так красиво называться!
После этого какое уж могло быть веселье… Все огорчились, а больше всех — сам виновник торжества, то есть Иа-Иа… Винни-Пух сказал потом, что хотя Кролик, может быть, отчасти прав — подарки не особенно завидные, но всё-таки так говорить о них — это… это… Он никак не мог вспомнить подходящее слово, и тут его выручила Сова.
— Это называется бестактностью, — сказала она. — Кролик вёл себя бестактно. И это не редкость, — добавила она. — К сожалению.
А Пятачок сказал, что дело не в этом, а дело в том, чтобы развеселить Иа-Иа, и что он, кажется, придумал, как это сделать.
— Как? — спросили Пух и Сова. И в ответ Пятачок сказал:
— Я решил подарить Иа… ЖИВОГО СЛОНОПОТАМА!
Все так и ахнули!
— А ты уверен, что он от этого развеселится? — спросил Пух.
— Ещё бы! — сказал Пятачок. — Никто не может грустить, если ему подарят ЖИВОГО СЛОНОПОТАМА!
И Пятачок запел
7. ПЕСНЮ ПРО ЖИВОГО СЛОНОПОТАМА!Разве можно,
Разве можно
Огорчаться и грустить?
Это просто
Невозможно,
Невозможно допустить! —
Невозможно допустить,
Чтобы вы могли грустить,
Если вдруг явился к вам
ЖИВОЙ СЛОНОПОТАМ!
Послушный,
Добродушный,
Ручной Слонопотам,
Который так и бегает
За вами по пятам;
Он знает все загадки,
Играет с вами в прятки,
Рассказывает сказки
И песенки поёт,
И в сутки
Ни минутки,
Да, ни одной минутки,
Буквально ни минутки
Скучать вам не даёт!
Отличный,
Симпатичный,
Ручной Слонопотам!..
Который так и бегает
И бегает…
За вами по пятам!
(И так далее!)
А эта песенка называется совсем странно: РЫЧИТАТИВ ТИГРЫ. Тигра сам потребовал, чтобы она так называлась. Дело в том, что в Музыкальном Театре, кроме песен (которые там называются — вы не забыли? — арии, ариозо и т. д.), бывают ещё и речитативы — когда как будто просто говорят под музыку (произносят речи), а не поют. Ну вот, Пух и сочинил для Тигры такой речитатив: Тигра очень обрадовался, но только сказал, что так как он больше рычит, чем говорит, то пусть его песенка так и называется — РЫЧИТАТИВ!
8. РЫЧИТАТИВ ТИГРЫ— Я — ТИГРРА! — Я — ТИГРРА!
— Я — ТИГРРА!
Я — ТИГРРРА!
КАК ЭТО ПРЕКРРАСНО ЗВУЧИТ!
Я — ТИГРРРА,
КОТОРРЫЙ ГРРРОМКО РЫЧИТ!
Я ГРРРОМКО РРРЫЧУ!
Я ГРРРОЗНО РРРЫЧУ,
НО ТОЛЬКО ТОГДА,
КОГДА НЕ МОЛЧУ!
— Я — ТИГРРА! — Я — ТИГРРА!
— Я — ТИГРРА!
Я — ТИГРРРА!
КАК ЭТО ПРЕКРРАСНО ЗВУЧИТ!
Я — ТИГРРРА!
КОТОРРЫЙ ГРРРОМКО РЫЧИТ!
Я ГРРРОМКО РРРЫЧУ!
Я ГРРРОЗНО РРРЫЧУ,
Особенно,
Если я кушать хочу…
Надеюсь, вы догадались, почему последние строчки напечатаны маленькими буковками? Это для того, чтобы показать, что Тигра поёт Упавшим Голосом — ведь ему очень-очень хочется есть!
9. АРИЕТТА КРОЛИКААриетта — значит, в сущности маленькая ария. Зато их две. Первую (вот эту) Кролик спел, когда уговаривал Пуха и Пятачка устроить так, чтобы Тигра заблудился где-нибудь в Лесу…
— Тигра, По-моему,
Непривлекательный:
Он — приставательный,
Он — нападательный,
Жутко прыгучий,
А может, и злючий!
Худшего Тигры
Нигде не найти!
НАДО ЕГО ПОТЕРЯТЬ ПО ПУТИ!
Конечно, из этой нехорошей затеи ничего не вышло. Вернее, как вы помните, вышло только то, что заблудился сам Кролик, и Тигре пришлось его спасать. И когда Тигра нашёл беднягу, Кролик спел вторую ариетту. Как вы сразу заметите, он запел совсем по-другому!
10. ВТОРАЯ АРИЕТТА КРОЛИКА— Тигра,
Какой ты у нас
Замечательный!
Ты и Спасательный,
и Выручательный!
Тигра могучий,
Прыгучий,
Кипучий!.. —
Лучшего Тигры
Нигде не найти!
КАК ХОРОШО
ЕГО ВСТРЕТИТЬ В ПУТИ!
А этой песенкой Тигра отвечал, когда его спросили, почему же это он не только не заблудился, но, наоборот, ещё разыскал и выручил Кролика. Она называется…
11. ВТОРОЙ РЫЧИТАТИБ ТИГРЫВы можете легко
И просто убедиться,
Что Тигры НИКОГДА
Не могут заблудиться —
Не могут заблудиться,
С пути не могут сбиться, —
Их с толку не собьёте —
Не стоит и трудиться!
Кто может заблудиться —
Тот может растеряться;
Кто может растеряться —
Тот может потеряться;
А Тигры НЕ ТЕРЯЮТСЯ!
Им это не годится!!
Вот потому-то Тигры
Не могут заблудиться!!!
Пожалуй, хватит на первый раз. Ох, нет: надо обязательно спеть ФИНАЛЬНЫЙ ХОР — тот, что поют Все-Все-Все вместе в самом конце Музыкального Спектакля.