— Они сами себе сколько хотят, столько и платят.
Дядя Фёдор утверждал, что больше всех зарабатывает тот, кто умеет интересно жить.
— Можно без всяких денег в путешествия ходить. Книжки интересные читать. С друзьями у костра сидеть. А бедные министры и олигархи ничего, кроме своих компьютеров, не видят.
Почтальон Печкин свою линию гнул:
— Больше всех разные поэты зарабатывают. Вот я помню, в газетах читал, что поэтам за одну строчку рубль — нет, доллар сорок платят.
— Это как так — за одну строчку?
— А так. Сочинил ты такую строчку: «Стою на полустаночке». Раз — и тебе доллар сорок. Понятно?
— Понятно.
— Придумал дальше: «В красивом полушалочке» — тебе ещё доллар сорок. Понятно?
— Понятно.
— «А мимо проезжают поезда» прибавил — уже больше четырёх рублей вышло.
Дальше Печкин одновременно пел и считал:
В результате у него за все строчки восемь рублей сорок копеек заработка получилось.
Эта арифметика Шарика потрясла. Куда бы он ни шёл теперь, он всегда губами шевелил:
— Пять рублей, то есть пять долларов шестьдесят копеек получается. Надо же, а я даже до остановки не дошёл.
Глава третья
Встреча со знаменитым поэтом
Как раз в это время в соседнее село Троицкое стихотворный поэт должен был приехать. На клубных расклейках было написано: «Состоится встреча с поэтом Юрием Энтиным. Стихи последних лет».
И кое-где большие афиши были расклеены.
На афише была фотография поэта, где он радостно кого-то приветствовал. То ли самолёты, то ли народ. Была в нём какая-то потусторонняя отрешённость и возвышенность. Короче, было ясно, что это настоящий поэт, а не халтурка какая-то.
Стихи последних лет троицких особенно не интересовали, а сам поэт заинтересовал — больно непривычный уж был мужчина: совсем тощий и весь в волосах.
Пелагея Капустина сказала:
— Я обязательно пойду на встречу с ним. Уж больно вид у него жалостливый, и стихи у него, наверное, такие же.
— Да ничего подобного, — сказал сторож дед Сергей с горушки. — Он человек волевой, это сразу видно. Он на приплюснутого Дзержинского похож.
Клубная билетёрша тётя Дуня сказала:
— Ерунда это всё, чего вы там думаете. Поэт Юрий Энтин — это композитор Владимир Шаинский.
Она так часто встречи устраивала, что в мозгах у неё всё запуталось.
В общем, народ решил с поэтом встретиться.
Шарик, Матроскин, дядя Фёдор и почтальон Печкин, разумеется, тоже пришли на концерт. Сели в самом дальнем ряду. Потому что если им вечер не понравится, они тихонько уйдут.
Троицкий клуб был такой маленький, что самый дальний ряд фактически ближним был.
Печкин взял счёты, чтобы поэтический заработок считать.
Поэт вышел на сцену — свободный и раскованный, совсем не такой, как на афише. И сразу начал:
Печкин только успевал счётами щёлкать:
— Доллар сорок, доллар сорок, рубль сорок и ещё рубль сорок.
— Гражданин товарищ поэт, — просит Печкин, — повторите, пожалуйста, стихотворение про качели.
(window.adrunTag = window.adrunTag || []).push({v: 1, el: 'adrun-4-390', c: 4, b: 390})— Оно вам так понравилось?
— Я просто строки не успел сосчитать.
Тут записки из зала стали поэту приходить самые разные: «Ваша жена — артистка?»
Поэт даже растерялся:
— Нет, но концерты устраивает.
«Прочтите ваше любимое стихотворение».
Юрий Энтин согласился:
— Хорошо. Прочитаю.
— Восемь строчек всего, — говорит Печкин, — невыгодное стихотворение.
— Это стихотворение Александр Блок написал, — сказал Юрий Энтин.
Печкин расстроился:
— Он меня запутал. Придётся пересчитывать. Он же чужое стихотворение читал.
Поэт тут же исправился и стал читать только своё:
«Какой хитрый, — успел подумать Печкин, щёлкая счётами, — три раза повторяет».
«И опять повторяет. Вот экономия!»
В общем, Печкин насчитал за вечер четыре тысячи двести копеек, чем окончательно подкосил Шарика.
Глава четвёртая
Проблемы с коровой Муркой
Дела с молоком у Мурки не улучшались. Она, несмотря на проигрыватель, всё меньше молока давала.
— Репертуар не тот, — сказал почтальон Печкин. — Ей надо что-нибудь сугубо личное поставить. У меня есть одна такая пластинка.
Он пластинку принёс, и Матроскин её запустил. Это была весёлая животноводческая песня про корову. Пел её замечательный певец Леонид Утёсов.
Пластинка была старая, она всё время съезжала со строчки на строчку. Но текст был абсолютно коровий. Проигрыватель пел:
Матроскин заводил и заводил эту песню. Корове она не очень нравилась, зато соседи подходили послушать.