Денис Эдвардович Емельянов
Мышонок и Подснежник
Мышонок проснулся. Он родился совсем недавно и был еще очень маленький. Он жил в норке с Мамой и пока еще ни разу ни куда не выходил. Каждое утро он просыпался, бежал в кладовочку и ел там вкусные зернышки. А потом, прижавшись тихонько к Маме, Мышонок слушал рассказы про то, что нужно быть осторожным:
– Снаружи есть большой Мир, – говорила Мама, – там много разных опасностей, ты должен быть все время на стороже. Там, наверху, живет Кошка. Она большая, лохматая, с длинными когтями и острыми зубами. Если она поймает тебя, ты пропал. Поэтому, если увидишь такую лохматую и с когтями, быстро беги и прячься в норку. Ты понял меня малыш?
– Да Мама, я понял, – отвечал Мышонок.
– А еще там живет Сова, – она умеет летать и всегда нападает сверху, совершенно беззвучно, а когти у нее даже больше чем у Кошки. И у нее огромные, круглые, желтые и страшные глаза. Этими страшными глазами она видит ночью не хуже чем днем. Поэтому, даже выходя из норки ночью, всегда нужно смотреть, не грозит ли тебе сверху опасность.
Кроме Совы, там наверху есть еще черные вороны. Они летают только днем, и громко кричат «каррррррр, карррррррр». Вороны не такие коварные, как Сова, но такого маленького мышонка они тоже могут обидеть.
Мышонок лежал и думал, – вокруг одни опасности. Какой он страшный, этот Мир наверху. И ему совсем не хотелось туда.
– Мне хорошо и здесь, – думал он, – здесь Мама.* * *Но вот однажды утром Мышонок услышал странный звук: «кап, кап, кап, кап». Мышонку стало очень любопытно. Он тихонько приблизился к выходу из норки и с удивлением увидел, что там что-то сияет. Завороженный, подошел Мышонок ближе и остановился. Он увидел, как что-то впереди сверкает и переливается всеми цветами. И вдруг это что-то сорвалось сверху, и раздался тихий звук «кап». Перед самым выходом из норки выросла сосулька, с ее конца скатывались капли. Вот новая капля появилась, налилась сиянием и светом, и заискрилась как драгоценный камень. Вот и она сорвалась и пропала, и только раздалось эхом это непонятное Мышонку «кап».
– Какая красивая, – тихонько проговорил Мышонок. Он уселся рядом с сосулькой на задние лапки и стал смотреть на нее, не отрываясь. Он долго смотрел на набегающие капли, и ему не хотелось шевелиться. – Если ты захочешь, я буду приходить к тебе, – предложил Мышонок.
– А можно я еще на тебя посмотрю? Почему ты не отвечаешь, ты меня не слышишь? – спросил Мышонок и пододвинулся ближе. Он осторожно потянулся к новой капле своим маленьким носом. «Кап» – и капелька угодила прямо ему на мордочку.
– Бррррррр, – Мышонок отскочил в сторону и отряхнулся.
– Какая холодная, – удивился он и засмеялся. – Я приду завтра, а сейчас мне пора к Маме, – пропищал Мышонок убегая.* * *На следующее утро Мышонок проснулся, умыл мордочку лапками и сразу побежал к выходу из норки. Он шел осторожно и ждал, что на него опять может упасть холодная капля. Но вчерашнего «кап, кап» не было слышно. Сосулька исчезла.
– Ушла, – подумал Мышонок, – обиделась, что я долго не приходил, и ушла. Ее нигде нет. Жаль, что я не увижу этих сверкающих шариков, с ними было так интересно.
Мышонку стало немного грустно.
– Наверно так часто бывает, – подумал он, – если тебе понравился кто – то сверкающий, то он не хочет с тобой разговаривать, а потом оказывается таким холодным и уходит, даже не попрощавшись.
* * *Оказавшись у выхода из норки, Мышонок осторожно выбрался наружу и огляделся по сторонам. Вход в его дом был совсем рядом, но все же Мышонок уже не был под его защитой.
– Вот он, Мир, – подумал Мышонок. Выход из норки притаился между корней старого пня. Рядом росла молодая сосна. Пожелтевшая прошлогодняя трава тихо качалась на ветру. Мох, сырой от талого снега, покрывал старый пень лохматой шкурой.
– Как здесь много всего, – подумал Мышонок. – Какой он огромный, этот Мир.
Вдруг кто-то тихо подул на него, и его шерстка приподнялась от этого дуновения.
– Как приятно, – зажмурился от удовольствия Мышонок. И тихонько спросил:
– Ты кто?
И еще раз на него подул кто-то приятный и теплый.
– Кто же ты? – опять спросил Мышонок.
– Это ветер, – раздался тихий голос. Мышонок обернулся и увидел какого-то маленького, тоненького и зеленого.
– Это ты говоришь? – удивился Мышонок.
– Я – Росток, – опять раздался тихий голос.
– Ты такой маленький! Почти как я, и ничуть не похож на Кошку.
Он тихонько подошел поближе и потянулся носом к росточку, – улыбнулся Мышонок.
– Ты совсем не страшный.
– Какой ты красивый, – тихо проговорил Росток.
– Ну, я побегу, – смутился Мышонок, – а то моя мама, она будет беспокоиться. Прощай, Росток.* * *Мама перебирала зернышки в кладовке.
– Все хорошо малыш? – беспокойно спросила она, глядя на запыхавшегося от бега Мышонка.
– Где ты был?
– Я выходил смотреть на Мир, – ответил Мышонок.
– Ты не видел там ворон или Кошку?
– Нет, их там не было, зато там был такой маленький и зеленый. Его зовут Росток.
– А, это растения, – успокоилась Мама, – они растут тут, возле нашей норки. Некоторые растения можно есть. Они бывают очень вкусные.
– Мама, мне кажется, мы подружились, – ответил Мышонок. Я не буду его есть. Друзей есть нельзя. Верно мама?
– Ты прав малыш, друзей есть нельзя. А пока ложись спать, уже поздно.
* * *Выбравшись из норки на следующее утро, Мышонок не сразу увидел своего друга.
– Привет, – раздался, откуда-то сверху, тихий знакомый голос.
– Ой, как ты вырос, – удивился Мышонок.
– Конечно, – сказал Росток, – ведь тебя не было так долго, целую ночь.
– Мне Мама всегда говорит, что когда ночь, я сплю и расту, – согласился Мышонок.
– Когда я просыпаюсь, она говорит: «Как ты вырос малыш!». А мне кажется, что я совсем не расту. Я такой маленький! Вот ты, другое дело, ты стал такой высокий и красивый.
– Спасибо тебе малыш, – сказал Росток чуть слышно.
Мышонок стал приходить к Ростку каждый день, и они разговаривали о ветре, о дожде и облаках, о тепле солнечных лучей, обо всем.
– Мне очень нравится пить, – говорил Росток, – когда я пью воду, я становлюсь сильнее, я росту.
– А мне нравится Оно, – говорил Мышонок, показывая на Солнце, – оно такое красивое, теплое, только я не могу смотреть на него, его лучи слепят мне глаза.
– И я люблю Солнце, – отвечал Росток, – мне всегда хочется протянуть к нему свои листочки, оно дает мне силы.* * *Однажды, возвращаясь к Маме, Мышонок увидел, что земля прямо в его норке непонятно шевелится. Он остановился и стал наблюдать за несколькими комьями земли, которые словно бы ожили и медленно двигались. Наконец они упали на пол норки, и из стены появилось что-то странное, красное и длинное, похожее на чей-то извивающийся язык.
– Ты кто такой? – спросил, уже готовый бросится наутек, Мышонок.
– Похоже, что это мышиная нора, – раздался недовольный голос, – как это не вовремя.
– Да, Вы правы, мы здесь живем с моей Мамой, – приветливо отозвался Мышонок.
– А как Вас зовут? Он перешел на Вы, потому что его собеседник вел себя как очень важная персона и не обращал на маленького Мышонка никакого внимания.
– Дождевой Червяк, – ответил этот красный, продолжая непрерывно, медленно вылезать из земли.
– А меня зовут Мышонок, Мама иногда зовет меня малышом, потому что я очень маленький.
– Это совершенно не важно, и не отвлекай меня по пустякам, я очень занят, – неприветливо ответил Червяк.
– А чем Вы заняты? – уважительно спросил Мышонок.
– Я добываю пищу, – важно ответил Червяк.
– А вы любите Ветер и Солнце? – спросил Мышонок.
– Эти глупости меня не интересуют, у меня есть дела поважнее.
– Добывать пищу?
– Разумеется, – а что же еще? Мне очень нравится есть, и мне совсем не нравится, когда едят меня. Больше меня ничего не интересует. И не приставай ко мне больше с вопросами, займись-ка лучше делом, поищи себе пропитание, – недовольно проворчал Червяк и уполз.* * *На следующее утро, выбравшись из норки, Мышонок заметил, что Росток изменился.
– Ты какой-то другой сегодня, – сказал Мышонок, – ты не заболел?
– Нет, все хорошо, просто я не могу разговаривать, посиди рядом со мной, пожалуйста, – попросил Росток. Мышонок сидел на теплой от Солнца земле, Ветер теребил его мягкую шерстку, и немного качал Росток. Мышонку было хорошо и уютно рядом со своим другом.
– Я вчера познакомился с очень занятым дождевым Червяком, – сказал Мышонок.
– Его интересует в целом Мире только две вещи, что бы ел он, и не ели его.
– Такими бывают не только червяки малыш, – тихо ответил Росток. Мне очень жаль его.
– Ну, мне пора, – стал прощаться Мышонок.