Александра Ермакова
Прерывая мрак времён
Любовь дана всем. Но выдержишь ли ты натиск зверя? И что если зверь ты?
(фэнтези по скандинавской и греческой мифологии. Ламийско-оборотнический ЛР)«Что ты хочешь от меня?»
«Любезный кошачий царь, я хочу взять всего лишь одну из ваших девяти жизней…»
В. Шекспир «Ромео и Джульетта» пер. Т. Щепкиной-КуперникГлава 1
Последний труп за смену и заслуженный отдых! Виктор торопливо отпивает из фляжки горячительного напитка. Только для согрева! Всё-таки в морге холодно. Сердце бьётся сильнее. Кровь устремляется в замёрзшие руки и ноги, неся успокаивающее тепло. Жировски морщится от горького послевкусия и, спрятав заначку во внутренний карман голубого халата, идёт вдоль рядов с каталками. Порядком севшие люминесцентные лампы на потолке, «цепляясь за жизнь», нервно подмигивают — бросают серебристые блики на покойников, накрытых белыми простынями. На обозрение торчат только сине-зелёно-жёлтые ступни с бирками-номерами на больших пальцах. Виктор тщательно высматривает нужную, кляня на чём свет стоит электриков. Раздолбаи! До сих пор не могут наладить освещение — чёрт бы их побрал! Останавливается около некрупных, узких, явно женских. Даже цвет кожи немного отличается от других — молочный оттенок, как у многих живых. Глядит номер — 212-ть.
Она самая! Руки потряхивает в предвкушении незабываемых ощущений во время вскрытия. Знакомое чувство, под стать сексуальному возбуждению. Жар нетерпения проносится по телу, приятная эйфория туманит разум.
Мм, лакомый экземплярчик напоследок! Престранный смертельный случай. Уже звонили с других округов и областей — ждут результата. Телевизионщики здание морга оккупируют. Девочка скончалась сегодня рано утром при невыясненных обстоятельствах. Шла в школу, упала, труп… Насколько помнится из дела — «в день пятнадцатилетия». Чудовищно, прискорбно, загадочно, но, что одному — смерть, другому — повод копаться во внутренностях. Если бы не такой интерес к причине смерти, полежала бы пару дней. В очередь, как говорится, а так — срочное дело! Докторам, профессорам неймётся — подавай сведения и всё тут!
Честь узнать фактор внезапной гибели достаёт ему, Виктору Эдуардовичу Жировски, лучшему патологоанатому Ростовского морга судебной экспертизы с приличным стажем в… уже двадцать лет! Негласный юбилей и повод для гордости — без выговоров, предупреждений. Ни разу не пойман пьяным или под увеселительными препаратами.
— Мя-я-яу, — чуть слышно нарушает тишину.
Виктор испуганно вздрагивает. Кошка?! Что за хрень?..
— Мя-я-яу, — вновь летит по холодильному отделению.
Дыхание перехватывает — Виктор превращается в слух. Сердце выскакивает из груди, колотится с удвоенной силой. Возбуждение как рукой снимает. Жировски взглядом скользит по комнате.
— Мя-я-яу, — раздаётся совсем рядом.
Виктор нерешительно склоняется. На нижнем ряду тележки, словно курица на насесте, — поджав лапы и сохраняя тепло, — сидит кошка. Большая, серая, пушистая. Круглые зелёные глаза подёрнуты дрёмой. Чуть водит ушами.
— Ты чего здесь делаешь? — оторопевает Виктор. — Иди сюда? — тянется за ней.
Кошка взвивается — изгибается дугой, шипит. Во взгляде ни капли сна и даже сверкает дикая ненависть. Жировски опешивает от неожиданности. Еле успевает одёрнуть руку — когтистая лапа едва не цепляет.
— Ты чего? — возмущается гневно. — Дрянь! Сучка! Чего не хватало, ещё меня поцарапать. Я тебе… — грозит кулаком и резко умолкает. Ночь. Один. Уже принял на грудь. Воевать с «мохнатой тварью» за несколько часов до конца дежурства? Да хрен с ней. Пусть Геннадий Петрович, сменщик, гоняет.
Виктор снова бросает на животное взгляд. Кошка спокойна, сидит и как ни в чём не бывало облизывается.
Не к добру… ночью в морге гости. Незваные, непрошеные.
— Ты это… кх… кх… — прочищает горло Жировски. Неприятное чувство расползается, покалывая в груди, стягивая желудок. — Веди себя прилично и под ноги не лезь… — благосклонно бурчит — может, зверюга перестанет чистоту наводить, отвлечётся. Так и есть — кошка на секунду отрывается от процедуры:
— Мя-я-яу, — негромко отзывается и продолжает моцион.
Она что, ответила? Морозец пробегает по телу. Нет, лучше не знать. Только что радовался: эксцессов на рабочем месте не случалось. Твою мать!
Виктор резко выпрямляется. Пошло всё! Сделай дело — гуляй смело!
Под недовольное поскрипывание колесиков, задевающих сколы кафеля выкатывает нужную тележку и направляется к столу аутопсии. Перетаскивает тело на патологоанатомический стол. Рядом другой. На нём стандартный секционный набор инструментов для вскрытия трупов. С благоговейным трепетом неспешно убирает простынь с девушки, складывает и бросает на нижнюю полку, где кошка. Твою… Где зверь? Вновь склоняется. Нет её. Испуганно оглядывается и вздрагивает — «мохнатая тварь» сидит на груди покойницы.
— Пошла отсюда! — негодующе шикает, и зверь послушно спрыгивает — бесшумно, грациозно. Виктор злится: — Не смей касаться инструмента, — грозит. — Не то с трупом… спутаю!
— Мя-я-яу, — вновь изрекает создание, устроившись возле тележки.
Откуда вообще взялась? Может, всё-таки Геннадия живность? Притащил, побоялся, что погонят и умолчал. Глупо. Нелогично. Надеяться, что её не увидят — маразм. Сменщик, вроде, не болен на голову — вполне адекватный мужик.
Вновь косится. Зверь садится и застывает словно статуэтка древнеегипетской кошки. Только от внимательных изумрудных глаз становится не по себе. Хуже, чем на дипломном вскрытии, когда экзаменационная комиссия будто мечтала, чтобы нерадивый студент оттяпал что-нибудь трупу не то или перепутал последовательность. Не дождались…
Жировски шумно выдыхает. Ведьминское отродье, будь оно неладно! Зверь точно из воздуха появился. Спокойно! Всё будет отлично! Кошка… Пусть сидит. Работа — прежде всего.
На автомате надевает новый халат, нарукавники, фартук, и, помыв руки, привычно натягивает хирургические перчатки. Включает диктофон:
— Двадцать второе июня 2005-го года. Время вскрытия двадцать три часа сорок одна минута. Выходцева Екатерина Сергеевна. Двадцать второго июня 1990-го года рождения, — выдерживает паузу. Как бы ни очерствел за годы работы, но видеть детей всё равно тяжело. К тому же сегодня девочке исполнилось пятнадцать. Ещё бы жить да жить. Жировски глубоко вздыхает: — Первичный наружный осмотр: труп прекрасно сохранился…
Опять умолкает, пережидая волну холодного пота. Давненько не испытывал такой нерешительности. Нелепые страхи будоражат. В голову лезут чудовищные байки о ходячих мертвецах. Видать, это и толкает на принятие спирта. Притупляется ужас, так и непобеждённый за это время.
Жировски выключает диктофон предательски трясущимися пальцами. Касается щеки девочки. Прежде не сталкивался с подобными трупами — будто спит. Секунда, и глаза распахнутся. Другие «клиенты» словно восковые, даже как люди не воспринимаются. Тела и всё, а тут… Глупость, конечно, но…
— Не бойся, малышка, я не сделаю больно! Мир хочет знать, от чего ты умерла…
Собирает в хвост растрёпанные длинные, светлые волосы девушки. Скрепляет заколкой-уткой, — не зря валяется на столике — вот и пригождается. Ещё раз окидывает взглядом. Миленькая. Худенькая, с небольшой грудью, выпирающими рёбрами, натянувшими кожу, впалым животиком, узкими бёдрами, тёмным треугольником волос. Из-за длинных ног на вид нескладная. Помнится, по развитию школьников — невысоким и пропорциональным физкультура даётся куда проще. А таким, как номер 212 — с трудом. Пока от мозга к конечностям дойдёт сигнал — пройдёт уйма времени. Вот и получается, пока среагирует девчушка-нескладушка, другие уже стартанули, мяч отбили, что уж говорить о прыжках, ударах. И смех, и грех…
Не красавица, но черты правильные и чёткие. Что привлекает внимание — удивительный разрез глаз. Колет смутное предчувствие: хоть и закрытые, но уж больно на кошачьи смахивают. Виктор быстро смотрит на «статую» — «мохнатая тварь» даже не шевелится. Буравит глазищами, от неприятного ощущения аж мурашки по коже бегают.
— Чего вылупилась? — бурчит Виктор и отворачивается, злясь скорее на себя. Опять нервы ни к чёрту.
Несколько секунд тишины и прострации… Труп! Работа! Сосредоточиться!
Уже было касается лица, но так и замирает с протянутой рукой. Быть того не может?! Веки девочки трепещут?.. Хрень! Жировски всматривается до рези в глазах. Склоняется убедиться, что труп — это труп. Холод — ничего более. Подносит зеркало к губам — нет дыхания. Проверяет пульс на шее — ни толчка. Приподнимает поочередно веки — глаза невидящим взглядом устремлены в «никуда».