— Племя «Синее Озеро», — услышали мы где-то далеко-далеко голос Брякозябра, — завтракать и собираться в путь. Нас ждут великие открытия.
У костра нас ждали воин «Быстрый Ветер», Брякозябра и Тигруша. Быстро позавтракав и свернув лагерь, мы в хорошем настроении отправились навстречу новым приключениям.
Уже через два часа мы стояли на большой площадке. Перед нами открылась прекрасная бухта, с трех сторон окруженная неприступными отвесными скалами. С высоты было хорошо видно озеро, больше похожее по своим размерам на море, а деревня племени «Большая Медведица» была похожа на игрушечные домики.
— Сейчас мы разожжем сигнальный костер, чтобы предупредить о нашем прибытии, — сказал воин «Быстрый Ветер», — отсюда до деревни полчаса ходу. Мы спустимся с площадки вниз через тайный ход.
— Здорово! — раскричались мы от предвкушения опять чего-то необычного, и стали складывать сигнальный костер.
О том, что наш костер заметили в деревне, мы узнали по звуку приветственных барабанов.
Вдруг земля, на которой стояли я и слоненок Тошка, стала двигаться и через мгновение мы кубарем покатились в сторону. А на том месте, где мы стояли, образовалось большое отверстие. Из него появилась голова индейца.
Быстрый Ветер и вновь прибывший индеец обменялись приветствиями, после чего он обратился к нам.
— Приветствую вас, заозерные братья, — начал индеец, — меня зовут Красное Облако. Мне удостоена честь, первым встретить, столь дорогих гостей, и проводить в деревню нашего племени. И он жестами пригласил нас войти в отверстие в земле. Когда мы подошли поближе, то увидели большую вместимую корзину. Брякозябра с Тигрушей запрыгнули первыми, а за ними и мы. Быстрый Ветер последним запрыгнул в корзину, а Красное Облако дернул три раза за веревку, и корзина стала медленно опускаться вниз. Ну, прямо совсем как на лифте. Отверстие над нами закрылось, но темно не стало, потому что по стенам горели факелы. По мере спуска, Красное Облако тушил факелы. Высота была приличная. Спускались мы медленно и долго. Иногда становилось жутковато в этом узком каменном мешке, и мы все невольно жались к Брякозябру и Тигруше. А они, чувствуя наш страх, успокаивающе поглаживали по голове.
Внизу нас ждала группа воинов, которые сопровождали нас до самой деревни племени «Большая Медведица».
Перед воротами деревни, воины остановились.
— Приветствуем вас, заозерные братья, — начал один из них — вы находитесь на священной земле, хранителем которой является племя «Большая Медведица». Сегодня вы наши гости, и мы с радостью открываем перед вами ворота в наш мир. Добро пожаловать!
После его слов, ворота распахнулись, и мы вошли в индейскую деревню, под звуки праздничных барабанов. Сопровождающие воины провели нас на ритуальную площадку, где собрались все жители деревни. Как только мы расположились на своих местах, зазвучал призывный сигнал. В центр площадки вышел воин «Меткое Слово».
— Приветствую вас, воины племени «Синее Озеро». Сегодня у нас горячий денек. Вас ждет много событий. Готовы ли вы, воины племени «Большая Медведица»? — торжественно произнес Меткое Слово.
— Готовы! — грянули дружно воины племени.
— Готовы ли вы, воины племени «Синее Озеро»? — обратился Меткое Слово к нам.
— Готовы! — что есть силы, крикнули мы.
— Раз все готовы, осталось только вызвать верховного индейского вождя! — с гордостью и уважением в голосе произнес Меткое слово. Забили барабаны, и на площадь, в сопровождении своих приближенных, Шамана-племени, старейшины племени Мудрого Ворона, и Хранителя священного колодца, воина Белое Перо, вышел вождь племени «Большая Медведица», Соколиный Глаз.
— Приветствую вас, заозерные братья племени «Синее Озеро»! — начал свою приветственную речь вождь, — прошу подойти ко мне вождя вашего племени «Таинственного Брякозябра». Брякозябра подошел к вождю племени, и тот вручил ему символ гостеприимства племени — амулет — коготь медведя. После чего вожди подняли руки к небу. Раздались громкие приветственные возгласы воинов, к которым подключились и мы, и бой барабанов.
— Фестиваль талантов индейских племен считается открытым! — провозгласил вождь Соколиный Глаз.
— Великий Вождь, — обратился к Соколиному Глазу старейшина племени, Мудрая Сова, — сегодня мы проверим на деле наших братьев племени «Синее Озеро» и племени «Большая Медведица». И пусть законы нашей гостеприимности простираются до самых Великих гор. Позволь вручить всем талисманы. Это священный томагавк, который придаст силы, мужества и уважения друг другу нашим братьям.
— Разрешаю! — гордо ответил Соколиный Глаз, и воины племени «Большая Медведица» подбежали к нам, и надели на шею амулеты. А вождь продолжил, — согласно давнему индейскому обычаю все воины перед состязаниями не должны чувствовать голод. Прошу всех пройти к желтому шатру племени Большая Медведица и наполнить пищей свои желудки. Но торопитесь. Не успеет солнце подняться над озером, как ритуальные барабаны соберут вас для прохождения обряда посвящения. Хау! Встретимся возле огня! И под звуки барабанов, вождь со свитой покинул ритуальную площадку.
Мы стояли, затаив дыхание от волнения, которое нас охватило от всего увиденного и услышанного. Для нас это было открытием нового мира, к которому мы стали причастны, благодаря Тигруше и Брякозябру. Со всех сторон, нас окружили жители деревни. Всем было интересно пообщаться с нами. И уже через несколько минут мы потерялись в толпе этих гостеприимных и добрых индейцев, которым хотелось все о нас знать.
Вскоре зазвучали барабаны, призывающие всех собраться на ритуальной площадке.
Когда все воины племени, и мы собрались, вышел вождь, в сопровождении своей свиты.
— Воины племени Большая Медведица и заозерные братья! — начал вождь, — мы начинаем обряд посвящения заозерных братьев в индейских воинов. Это делается для того, чтобы все были в равных условиях во время состязаний. Для начала вы должны поменять свою одежду на индейскую.
И только он произнес эти слова, как стайка молодых индейских девушек, по-индейски их называют скво, налетела на нас и обрядила в индейскую одежду. Теперь мы стали похожи на воинов племени «Большая Медведица», только цвет одежды был другим. Наверное, это для того, чтобы отличать нас.
— Но это еще не все, — продолжил вождь, — вам нанесут воинскую раскраску.
Эта процедура прошла очень быстро. Было потешно смотреть на ежика. Ему раскрасили все иголки в разные цвета. Слоненок больше напоминал циркового, чем индейца. А сорока Варвара превратилась в разноцветного попугая. Мне стало смешно и весело, потому, что и я, наверное, была не лучше их. Но мы не подавали вида, чтобы не обидеть жителей деревни.
— По древней традиции, перед состязаниями, исполняется ритуальный танец, — сказал вождь, — тех, кто его лучше исполнит, ждет удача! Повторяем все движения за шаманом.
В конце ритуального танца, нам всем выдали подушки. Шаман разделил нас на две половины, прочертил между нами черту и произнес:
— Как только вы услышите звуки барабанов, начинаете, сходится к черте. Как только барабаны стихнут, вы начинаете биться подушками, не переступая черту. Как только услышите звук барабанов, прекращаете биться подушками и отступаете назад до черты. Бой подушками будет продолжаться до тех пор, пока все перья не вылетят из них. Все поняли?
— Да! — дружно ответил хор голосов.
— Тогда приготовились, барабаны начали! — скомандовал Шаман и бой начался.
Это было захватывающее зрелище. Бой длился долго. Мы даже потеряли счет времени. Устали, но не хотелось сдаваться. А меня еще все время душил смех. Потому, что зрелище было превеселое. Подушки рвались и обсыпали нас перьями с ног до головы. Мы больше были похожи на куриц, чем на воинов. Когда барабаны отыграли последний раз, мы все попадали на землю, схватились за животы от смеха и дали волю накопившимся эмоциям.
Наше веселье прервала команда Шамана бежать к озеру, доплыть до больших шаров и вернуться назад. Мы всей толпой ринулись к озеру и поплыли. После такого боя, вода была спасением для уставшего тела.
Воины, племени «Синее Озеро», воины племени «Большая Медведица»! — обратился к нам вождь, когда мы построились на ритуальной площадке, — бросить жребий — значит испытать судьбу. Пусть же Бог Неба Маниту пошлет нам удачу. Мы начинаем наши состязания.
Мы пробыли у гостеприимных индейцев племени «Большая Медведица» четыре дня. В первый день мы состязались в стрельбе из разного оружия: сарбаканов, луков. Учились метать дротики. Конечно же, в этих состязаниях победили воины племени «Большая Медведица», но мы тоже старались и разрыв в счете был небольшой. На второй день состязания проходили на воде: перетягивание канатов на пирогах, гребля, плавание, заплывы на плотах с преодолением препятствий. А мне очень понравились состязания в веревочном городке. Равных мне не было. Потому, что моя стихия лазать по деревьям. На третий день, заключительный, мы искали спрятанный клад по карте. Следопыты из нас хорошие, не хуже индейцев. Мы первые нашли клад и принесли его в деревню вождю племени «Большая Медведица». Когда открыли сундук, то в нем лежали золотые самородки.