Чебурашка очень серьезно задумался над этой информацией. Какие-то идеи начали трепыхаться в его ушастой голове.
В это время пришла девочка Галя. Гена сказал ей:
— Часть денег я положил в банк. Часть вложил в акции компании инженера Кочина. Теперь неплохо бы вложить часть денег во что-нибудь реальное. Пожалуй, я куплю себе старинную картину. Они никогда не дешевеют, а только вырастают в цене.
— Ты просто гений, — сказала Галя.
— Пожалуйста, — попросил крокодил, — позвони в художественный салон и спроси, что у них есть из старинных мастеров.
Галя немедленно позвонила в город Париж, в одну из самых престижных галерей. И стала объяснять Гене, не отрываясь от трубки:
— У них есть недорогой Ван-Гог, «Портрет неизвестного мальчика», средний Гоген — пейзаж и безумной цены ранний Рембрандт.
— Начнем с недорогого Ван-Гога, — решил Гена. — Сколько он стоит?
Галя вынула из кармана калькулятор, показала цифру 77 и рядом на такое количество нолей, что они не уместились на экране. Гена схватился за сердце.
— Что им ответить? — спросила Галя.
— Ответим им, что мы будем думать и решать.
После этого Гена думал целый час и решил:
— Я, пожалуй, не буду покупать «Портрет неизвестного мальчика». Я, пожалуй, закажу «Портрет известного Чебурашки». Причем сразу двум художникам: реалисту Шуйскому и авангардисту Шушкалову. Они так много нолей с меня не потребуют.
— Это правильно, — сказала девочка Галя. — Все молодые бизнесмены так делают. Они покупают картины своих современников. И к старости, когда эти современники становятся знаменитыми, их картины становятся очень дорогими. Все, я звоню им, этим художникам, — продолжила Галя. — И устраиваю сеанс.
— Отлично, — решили Гена и Чебурашка.
А про себя девочка Галя подумала: «Интересно, у Чебурашки есть блохи? Если нет, так будут».
Потому что у художника Шуйского была очень блохастая собака Пальма. Самая блохастая в городе.
Лирическое отступление ЕЩЕ РАЗ ОБ ИСКУССТВЕ«А ведь когда-то и Ван-Гога
Картины стоили немного».
Аркадий АгронНе давали, право слово,
За художника Брюллова,
Я прекрасно это помню,
И пятнадцати рублей.
А теперь висит в музее,
И готовы ротозеи
За него отдать немедля
Цифру с множеством нулей.
А прекрасный наш Саврасов!
Представители всех классов
Соглашаются друг с другом,
Что вот он на высоте!
А когда-то был не нужен,
Жил все хуже, хуже, хуже,
Хуже, хуже, хуже, хуже
И скончался в нищете.
Это все мы видим снова…
Вот художника Петрова
Приобрел богач Васильев
Без особенных затрат.
Он идет домой, сияет,
А Петров слезу роняет,
Если хватит на пельмени,
Он ужасно будет рад.
Нас просто удивляет
Такая прозорливость,
Что гения в Петрове
Васильев угадал.
Но если есть на свете
Простая справедливость,
То надо, чтоб Петров наш сейчас не голодал.
Директор фабрики кинопленки орденоносец генерал Дубинин был в большой ярости.
Он срывал с себя ордена и медали и бросал их на пол.
Бросал и топтал их ногами, обутыми в новую модель зеленых пуленепробиваемых валенок.
— Ни о чем они не думают! Вот бы их всех расстрелять! Я наращивал, наращивал производство валенок, а они сокращают. Куда теперь валенки девать? Слать в слаборазвитые африканские страны?
Он нажал кнопочку на столе и в кабинет влетел его заместитель главный инженер фабрики полковник Валенков.
— Инженер-полковник Валенков по вашему звонку прибыл.
— Послушай, Валенков, у тебя есть какие-либо идеи?
— Никак нет.
— А у твоих подчиненных?
— Тоже нет.
— Так чего будем делать? Наши валенки никому не нужны.
— Был тут у меня один чудак. Предлагал войлочные коврики налаживать для собачьих будок.
— Ишь умник нашелся! Как фамилия-то?
— Он мне визитную карточку оставил. Фамилия у него такая странная — Чебурашка.
— Украинец, наверное, — решил генерал Дубинин.
— Почему, товарищ генерал?
— Ну как же? Ивашко, Степашко, Чебурашко. Украинцы люди хитрые, зря придумывать не будут. Ты вот что, ты мне этого Чебурашко разыщи. Поговорим с ним, может, что толковое выйдет.
Гена и Чебурашка в это время беседовали у Гены на квартире.
— Это я хорошо придумал, Чебурашка, нарисовать два твоих портрета в разных манерах. Лет через сто им цены не будет.
— Ой, ой! — засмеялся Чебурашка. — Лет через сто, может, и нас с тобой не будет.
— Нет, — заспорил Гена. — Тебя, может, и не будет, а я обязательно буду. Ведь крокодилы живут 300 лет.
— Поживем — увидим, — сказал Чебурашка. — Только это неправильно — два моих портрета. Надо, чтоб один мой, другой твой.
— Нет, нет, — закричал шаляпинским голосом Гена, — у меня даже костюма нет.
— Так надо купить.
— У меня денег нет.
— Гена, а твоя чековая книжка. А ну-ка, давай ее попробуем.
— А что? Давай, — согласился Гена. — Может, что и выйдет.
Они пошли в магазин готовой одежды.
— Вот мне хуже, — сказал Чебурашка. — Я давно мечтал купить кепку-аэродром. Чтобы уши закрывала.
— Ну и что, и купи.
— А знаешь, сколько она стоит. Целую зарплату. У меня столько нет.
— А твоя кредитная карта?
— И верно, — сказал Чебурашка. — А я про нее забыл. Значит, проведем испытания.
Они пошли в торговый центр. В простоквашинский Гор-Торг-Одежд-Продаж-Обслуживание, и Гена остолбенел.
— Ой, Чебурашка, да здесь тысячи разных фасонов. И двубортные костюмы, и однобортные, и спортивные, и вечерние, и…
— А аэродромных кепок сколько! И кожаные, и из сукна, и даже из каракуля. Что же нам делать?
Лирическое отступление О РЕКЛАМЕ (стихотворение про пальто для мамы)В пяти магазинах по 200 пальто —
Зеленые, красные, в клетку.
И как тебе выбрать из тысячи то,
И сумку к нему, и беретку?
И как тебе выбрать из тысячи то,
Что будет подарком для мамы.
И как магазину тебе доказать,
Что «то» —
Это то,
Что у них надо взять???
Конечно, посредством
Рекламы!!!!
Реклама подскажет, что надо купить.
Реклама сумеет тебя убедить.
И вот уже в клеточку мама…
Теперь уже мама — реклама.
Теперь уже следом за мамой
Бежит недоверчивый самый.
И он покупает из тысячи то —
Самое клетчатое пальто.
— Знаешь что, — предложил Гена. — Зачем мы будем выделяться. Все люди одеваются в клетчатое, давай и мы купим себе одежду в клетку. Как у всех.
— Нет, — возразил Чебурашка. — Я не хочу в клетку, я не хочу, как у всех. Я хочу купить кепку-аэродром небесного цвета.
— А если такой не будет? — спросил Гена.
— Тогда цвета заката в горах.
Они пошли в отдел «Костюмы для людей средних лет». Гена долго спорил со старшим продавцом, что такое люди средних лет. Продавец утверждал, что это люди, возраст которых ближе к сорока годам, чем к шестидесяти, а Гена твердил свое, что это люди, возраст которых ближе к двумстам, чем к тремстам годам.
Наконец, они пришли к соглашению, что Гене следует купить спортивно-деловой автомобильный костюм для дальних поездок в крупную клетку.
— Это такой костюм, — сказал продавец, — что в нем можно в подъезде на полу спать и он не теряет элегантность.
Гену такой костюм, безусловно, сильно устраивал, хотя он и не собирался спать в подъезде на полу.
Гена померил костюм и пришел в полный восторг. Он сказал:
— К такому костюму некоторые люди всю жизнь идут, а я его уже сейчас имею.
Он достал свою чековую книжку и с удовольствием заполнил чек.
Продавец с удовольствием получил чек и стал выбирать Чебурашке закатногорную кепку. Хотя кепочный отдел был не его отдел, но он так расположился к этим двум очаровательным покупателям, что решил лично их обслужить.
Кепку Чебурашке выбирали долго.
Одна кепка была мала. Она закрывала только одно ухо.
Другая закрывала два уха, но не полностью.
Третья закрыла оба уха полностью и упала на пол.
Она закрыла всего Чебурашку. Он в ней совсем утонул, он был под ней, как пособие для фокусника. Вот сейчас фокусник поднимет кепку, а под ней вместо Чебурашки окажется цыпленок.
И только десятая кепка оказалась Чебурашке в самую пору.