— Пустяки! — закричал дедушка Мяч, — В нашей стране время летит быстрей, чем везде!
— Старые люди говорят, — прибавила бабушка Кукла, — что за игрой не замечаешь времени.
Глава тринадцатая
КУДА ИСЧЕЗ РЕЗИНОВЫЙ КРОКОДИЛ?
Было уже совсем светло, когда дети вышли из дома дедушки Мяча и бабушки Куклы. Жизйь так и кипела на ровных улицах и в блестящих коробках-домиках.
Куда идти? Направо? Налево? Вперед?
Дети остановились — надо было перейти улицу. А по мостовой катились без остановки большие деревянные грузовики, нагруженные пестрым строительным материалом. Они везли его на большую площадку, где блестящий новенький экскаватор загребал свежий желтый песок и опрокидывал его в грузовик. А. рядом с экскаватором было сложено очень много разноцветных кирпичиков — видно, тут собирались строить большой новый дом. Немного подальше лежали аккуратные, чнстелькие стены и крыши складных домиков. И на месте стройки развевался красный флажок — совсем такой же, какой остался у Тани дома!
Маленькие легкие автомашины с пронзительным криком «би — би» мчались вперед и назад. Таня с трудом удерживала рвавшегося им навстречу Бульку.
Неторопливой трусцой бежали ослики, навьюченные пачками леденцов и печенья. Медвежонок только сладко облизывался, глядя на них.
И вдруг посреди улицы грузно прошел, покачивая головой, большой серый слон. Вероятно, поблизости был зверинец. А может быть, цирк.
И действительно, очень скоро дети услышали о цирке.
Как только они перешли мостовую, из подворотни прямо им под ноги выскочил веселый лохматый щенок с пачкой газет в зубах.
— Необычайная ав — вария! — звонко протявкал он. — Сбежал крокодил! Из циркового бассейна удрал Резиновый Крокодил! Что смотрит зав? Ал! Ав!
Дети невольно остановились.
— Вот это да! — сказал Сережа. — Таня, ты слышала? Вот уже не думал, что резиновйе. крокодилы умеют бегать!
— Ой, они, наверно, очень хитрые! — сказала Таня и опасливо посмотрела по сторонам. — Сережа, а как ты думаешь, куда это мог сбежать Резиновый Крокодил?
— А вы не знаете? — крикнул, пробегая мимо, маленький, совершенно розовый мальчик в блестящей зеленой кепке. — Все наши мальчики и девочки знают, куда убежал Резиновый Крокодил, а вы не знаете!.. Э — э, не знаете!..
Он показал ребятам блестящий розовый язычок и побежал дальше.
— Стой! — крикнул Сережа. — Подожди! — И он схватил малыша за руку.
— Ты что хватаешься? — обиженно пропищал розовый мальчик. — Отпусти меня, слышишь?
— Слышу, — сказал Сережа, — сейчас отпущу. Только сначала покажи нам дорогу в Город забытых игрушек.
Розовый мальчик испуганно завертел головой:
— Вот еще! Стану я туда показывать дорогу!
И он снова попытался вырваться из Сережиных рук.
— У кого бы это сяросить? — сказал Сережа, оглядываясь и не выпуская малыша.
— И никто вам не скажет! — пискнул тот. — Все наши девочки и мальчики сегодня в цирке!
В цирке? Таня и Сережа переглянулись. Вот интересно!
— А что там сегодня, в цирке? — живо спросила Таня.
— А вы. не знаете? Э — э, не знаете! — подразнил ся совсем уже осмелевший малыш. — Там сегодня Веселый Фокусник! Отпустите меня сейчас же, а то я опоздаю!
— Ой, как интересно! — обрадовалась Таня. —
Сережа, отпусти его скорей!
Но только Сережа отпустил руку розового малыша и тот припустился бежать по улице, как из Таниных рук вырвался Булька и вприпрыжку помчался за розовым малышом.
— В цирк! — кричал он. — В цирк!
В несколько прыжков он догнал розового малыша, перепрыгнул через него и боднул головой проходившую мимо толстую даму в пышном платье.
— Караул! — закричала толстая дама. — Здесь дерутся!
Дети бросились догонять Бульку, и Тане удалось поймать его, но в этот момент возле них появился милиционер и козырнул им туго затянутой в белую перчатку рукой.
— Гражданин, — строго сказал он Бульке, — если вы будете баловаться на улице, мы будем вынуждены посадить вас в сетку.
Услышав страшное слово «сетка», Булька мгновенно затих и спрятался за Сережину спину.
— Он больше не будет, извините его, пожалуйста! — горячо заступилась Таня.
А Сережа молча, хоть и сердито, загородил Бульку.
— То‑то! — сказал милиционер и поднял руку в белой перчатке.
Сейчас же помчались блестящие бесшумные автомобили и стрекочущие мотоциклетки. И вдруг по улице побежала целая толпа розовых мальчиков и девочек. Они увлекли детей за собой, и вскоре Сережа и Таня с Булькой и медвежонком уже стояли у входа… Сережа готов был поклясться, что у входа в шляпу!
Глава четырнадцатая
В ЦИРКЕ
Это была самая настоящая большая соломенная шляпа, лежавшая на земле донышком книзу, полями кверху.
Конечно, на донышке была арена, а на полях сидели зрители.
И как ни торопились дети, они решили "самую чуточку" посмотреть представление. Будет что рассказать потом маме!
Подумать только — цирк в шляпе!
Дети устроились в одной из лож на полях и стали с любопытством осматриваться.
Что тут было! Обезьянки в белых передничках бегали по рядам и раздавали мороженое. Веселый и пестрый народ шумел на скамьях: тут были и краснощекие девочки с косичками, в накрахмаленных платьицах — наверно, школьницы, — и слонята, и утята, и Кот в сапогах! На нем была зеленая бархатная шляпа с пером, и он очень важничал, но Таня заметила, что он кивнул ей, и даже покраснела от удовольствия.
Еще тут были очень веселые пестрые Матрешки, и поросята, и мохнатый белый щенок, и рыжа# лисичка с пушистым хвостом, и даже розовые грудные младенцы в колясочках, и маленькие медвежата в нагрудничках, — они ели мороженое и толкали друг друга лапами.
На самой верхней скамейке толкался и щелкал подсолнушки какой‑то парнишка в разноцветных штанах, и это очень сердило толстую белую зайчиху в ситцевом сарафане.
Булька так прыгал на своем месте, что несколько раз сваливался на головы сидевших впереди, но народ тут был добродушный, никто не обижался, и десятки рук подбрасывали Бульку обратно на его место.
И вдруг заиграл оркестр!
Это был настоящий оркестр — с настоящим дирижером и настоящими музыкантами, но куда веселее тех оркестров, которые приходилось слышать детям., Дирижер так подскакивал на своем месте, что можно было подумать, будто он на резинке.
Он дирижировал не только руками, но и длинным носом, которым тут же стукал по голове сфальшививших музыкантов.
Да ведь это был Петрушка! Таня его сразу узнала.
А музыканты? Они играли на тех самых инструментах, на которых умеют играть самые маленькие дети. Обезьянка вертела ручку органчика, заяц звенел тарелками, заяц барабанил, кукла-мальчик дудел в жестяную трубу, кукла — девочка стучала деревянным молоточком по ксилофону.
А большой байковый медведь, их старый нелюбезный знакомый, играл на гармони.
Вот это была музыка!
Когда они начинали все вместе, некоторые слушатели зажимали уши и Сережа морщился, но Таня смеялась и хлопала в ладоши.
Но вот оркестр заиграл какой‑то удивительно веселый марш, и на арену выбежали лошадки на колесиках. Они очень быстро мчались на одном месте, и зрители держали пари, кто из них быстрее останься на месте.
Двое рыжих утащили лошадок за хвосты, и ловкие гимнасты стали кувыркаться на трапециях: вверх — вниз, вверх — вниз!
И только они кончили, как сверху стал спускаться на арену большой серебряный шар.
Булька так и подскочил от восторга, а медвежонок тихонько толкнул Таню лапой.
— Не правда ли, это шоколадный шар? — вежливо спросил он. — Надеюсь, нам дадут по кусочку после представления?
Но Таня не успела ответить. Шоколадный шар, спустившись, сам раскрылся на две половинки, из него выпрыгнул летчик и весело кивнул детям. Он щелкнул пальцем по одной половинке шара, потом по другой, и они сейчас же разлетелись шоколадками прямо в восхищенно открытые рты зрителей.
— Веселый Фокусник! — закричали зрители.
Не кричал только медвежонок — ему было не до этого: он подбирал шоколадки, а заодно и обертки от мороженого.
А Веселый Фокусник поднял руку, чтобы зрители утихли, и неожиданно спросил:
— Смотреть умеете?
Он дирижировал не только руками, но и длинным носом…
— Умеем! — закричали на скамейках.
— Сейчас проверю, — сказал Веселый Фокусник и вытащит из кармана юлу. — Какого цвета эта юла, мальчик? — спросил он, обращаясь прямо к Сереже, так что тот даже смутился от неожиданности.
— Двух цветов! — крикнул Булька, всегда выскакивавший вперед. — Двух цветов! Как я!