На левом плече старухи сидел большой чёрный кот и лениво умывался. Сама же она, чуть повернувшись в бок по ходу движения, обеими руками держала черенок метлы — руля. При этом она ещё умудрялась лузгать семечки, которые вереницей струились из её бокового кармана и поочерёдно залетали в её то и дело открывающийся рот. Сплёвывая шелуху, старуха внимательно оглядывала окрестности, решая в какую сторону лететь, а определившись, быстро развернула импровизированный руль в нужном направлении. Летающий плот сорвался с места всё с тем же неприятным свистом и направился аккурат в сторону затаившихся невидимок. Столкновения удалось избежать лишь каким-то чудом, а через несколько мгновений неприятная старуха вместе со своим котом и мётлами уже скрылась из вида, затерявшись над бескрайними просторами волшебного леса.
Быстрее всех после пережитого стресса пришла в себя Улита. Став видимой, она с брезгливым видом стала стряхивать с плаща шелуху от семечек.
— Фу! Эта противная старуха меня всю оплевала! — недовольным голосом сказала она.
— Это всё ерунда! Скажи спасибо, что она всеми четырьмя мётлами не прошлась по нашим головам. Это было бы намного хуже! — ехидно заметил Амикус.
— Между прочим, это не смешно, — обиделась девочка.
— Я предельно серьёзен. Шанс такого исхода был достаточно велик.
— Не ссорьтесь, — вмешалась в разговор Аникея. — Всё закончилось хорошо, и лесная колдунья Агафия никого ни чем не задела. Но на будущее, Улита, я советую тебе быть очень внимательной и осторожной, когда находишься в плаще — невидимке. Ведь если окружающие тебя не видят, они нечаянно, без всякого злого умысла, могут на тебя наступить или чем-нибудь задеть. Поэтому ты должна очень внимательно смотреть за тем, что происходит вокруг, чтобы успеть вовремя и бесшумно отойти в сторону.
Невидимые путешественники продолжали свой путь над Лесом Чудес. Утро было солнечное и безветренное, от леса исходила свежесть и прохлада, и лететь было удивительно легко и приятно. Улита совсем не чувствовала усталости. Она с любопытством вглядывалась даже в самый маленький просвет этого бескрайнего зеленого покрывала из верхушек вековых деревьев, стараясь выведать у волшебного леса какую-нибудь его сокровенную тайну. Девочка с улыбкой вспоминала недавние встречи с лесными обитателями и размышляла о том, какие ещё приключения могут ждать её впереди. Вдруг среди лесных звуков она услышала странный монотонный напев.
— Тра-ля-ля, тру-ля-ля, — пел басовитый мужской голос.
Посмотрев вниз, Улита увидела пожилого мужчину, сидевшего на широком пне посреди небольшой поляны. Он с увлечением натирал чем-то блестящим свои сапоги и бубнил себе под нос незамысловатый мотив. У мужчины была длинная окладистая борода, в которой кое-где проглядывали седые волосы, и густая чёрная шевелюра, похожая на лохматую шапку. Одет он был в зелёный кафтан, подпоясанный широким чёрным поясом, и чёрные высокие сафьяновые сапоги на плоской подошве.
— Бабушка, а кто был тот черноволосый мужчина? — спросила Улита, когда небольшая лесная поляна уже осталась позади.
— А это был леший Силвестриус, лесной волшебник.
— А кто они такие, эти лесные волшебники, и чем они отличаются от всех других?
— Чтобы ответить на твой вопрос, — сказала Аникея, — мне придётся вкратце рассказать тебе историю Террамагуса, так как род лесных волшебников ведёт своё начало со времён становления нашей волшебной страны. Так вот, слушай внимательно.
В те давние времена Террамагус выглядел совсем не так, как сейчас. Тогда всё его население было сосредоточено на небольших равнинных участках по берегам рек Торренса и Калиды. Наши далёкие предки жили тесно и скученно в полуземляных избах, покрытых кожами ящеров. Для того чтобы выжить в трудных условиях того времени, они объединялись в родовые сообщества — так проще было охотиться на живущих в соседней долине ящеров и защищать от их набегов свои поселения.
Древние жители Террамагуса не были волшебниками в том виде, в каком мы существуем сейчас. Их волшебный талант был не развит, а магического Мирабилиса ещё не существовало. Он был открыт намного позднее.
О наличии у них необыкновенных способностей наши предки догадались лишь после того, как в течение многих лет наблюдали появление странного светящегося облака в тот момент, когда на них обрушивалось какое-либо стихийное бедствие. Во время сильных дождей, половодья, засухи или нашествий ящеров, когда мысли всех жителей равнины были заняты вопросом «Как справиться с общим несчастьем?», над их головами вдруг возникало светящееся облако, которое, многократно отразившись в водах рек, становилось той силой, которая в считанные мгновения устраняло причину бедствия. Спасительное облако многие принимали за какое-то загадочное существо, пришедшее им на помощь в трудный момент. И лишь спустя многие годы наших предков осенила догадка, что облако — это собранные воедино их собственные надежды на спасение.
Большим родовым сообществом, объединяющим множество семей, наши предки прожили довольно долго, коллективно преодолевая разнообразные жизненные невзгоды. Но в какой-то момент их постигла проблема перенаселения: на небольших равнинных участках по берегам рек слишком разросшемуся населению стало тесно. Из-за земель между родами стали возникать ссоры, которые, учащаясь, переросли в межродовые войны. Многие годы продолжалось это безжалостное истребление друг друга нашими предками, и тысячи из них тогда сложили свои головы.
Межродовые войны, при всей их трагичности, в конечном итоге дали положительный результат — они заложили основы современного Террамагуса. Те из наших далёких предков, кто сумел выжить, после окончания войны разделились на три группы.
Одна из них оказалась на вершинах гор. Там лучше всего было прятаться от неприятеля и совершать набеги на низлежащие поселения. Эта группа наших предков так и осталась жить в горах, построив впоследствии на их вершинах неприступные каменные замки. Их потомки через многие годы заселили Горную Долину и развили волшебные ремёсла.
Те наши предки, которые отвоевали своё право жить на равнинах, глядя на своих бывших соплеменников, живущих в горах, вскоре тоже сменили свои земляные жилища на каменные замки. Эта группа положила начало земледелию и животноводству. На берегах рек они разводят сады и засевают поля. Ими были одомашнены наиболее ценные породы диких ящеров. И теперь они поставляют в торговые лавки Террамагуса зерно, овощи, фрукты, мясо и яйца ящеров, а также одежду и обувь, сшитую из их шкур.
Памятуя о спасительном светящемся облаке, горные и равнинные поселенцы стали развивать в себе силу мысли или, как её впоследствии назвали, «волшебную силу». А для того, чтобы увеличить её во много раз и перевести в энергию осуществления задуманных событий, долгое время шёл поиск какого-то особенного камня. Ведь предки современных волшебников помнили, что светящееся облако, прежде чем избавить их от бедствия, многократно увеличивало свою силу, отражаясь в водах рек. Многие годы ушли на поиск магического кристалла. И когда он, наконец, был найден, а технология его обработки достигла совершенства, его назвали Мирабилис, то есть чудесный, так как он помогает волшебникам творить чудеса.
Третья, самая малочисленная группа наших предков, во время войны спряталась в Лесу Чудес. Там они основали своё новое поселение и положили начало роду лесных волшебников. Лесные поселенцы, в отличие от своих бывших соплеменников, полностью сохранили старинный уклад жизни. До сих пор их жилища — это полуземляные избы, покрытые кожами ящеров и шкурами лесных зверей, а основной вид занятий — охота и собирательство.
Развитие колдовского таланта у лесных волшебников шло несколько иным путем, чем у всех других жителей Террамагуса, и их система волшебных заклинаний отличается от общепринятой. Для совершения своих чудес они используют не Мирабилис, а отвары из каких-то, только им известных, растений, ягод и сушёных частей тел животных, птиц и пресмыкающихся. Во время приготовления варева над ним читаются специальные заговоры, которые придают ему чудесные свойства. Готовое зелье разливают по флягам и раздают всем членам общины, которые носят их на шее или на поясе, не снимая. Содержимое фляг меняют раз в год, так как с течением времени отвар теряет свои магические свойства. Действие колдовского варева аналогично действию Мирабилиса — оно, так же, как и кристалл, переводит тонкую энергию мыслеобраза в энергию осуществления задуманных событий.
У лесных волшебников нет многоступенчатой системы волшебного образования. Их дети не посещают Гору Знаний, а навыки волшебства перенимают у старшего поколения. Община лесных чародеев ведёт замкнутый образ жизни, многие из её представителей вообще ни разу не выходили за пределы Леса Чудес, и общение с другими жителями Террамагуса в их среде не приветствуется.