В очередной раз за сегодняшний вечер, точнее, уже ночь, выпроводила из опочивальни мага, и, надеясь, что на этот раз окончательно, легла спать.
Разбудило меня какое-то болезненное томление в груди, чувство, как будто рвется наружу странная тоска, серая, унылая. Списала все на духоту в опочивальне и встала открыть окно — дышать было совершенно невозможно! Не успела сделать и пары шагов, как маленький пушистый смерч прыгнул мне на руки:
— Сеня! Сеня, не смей!
Я удивленно уставилась на коловертыша и с запозданием вспомнила: ни в коем случае не открывать окно. А в опочивальне душно, и в груди как-то жмет, такая тоска накатывает, что хоть в петлю.
Решила спуститься на кухню — воды попить, раз уж встала. Да и душно, поняла, что не засну больше, по крайней мере, сейчас. Надеюсь, дорогу обратно найду. Стоило выйти из комнаты, освещая себе дорогу неярким светом магического светлячка, тут же была схвачена за другую руку. Следит он за мной, что ли?
— Сударь, — прошептала я, — Вы без меня ходили на кухню, а я без вас нет, так что можете спокойно отдыхать.
— И не думайте, сударыня, никуда я вас одну не отпущу.
И Данька тоже за нами увязался, видимо, побоялся оставаться один.
Только вместо того, чтобы следовать за магом, уверенно державшим меня за руку, я высвободила свою ладонь и быстро, уверенно двинулась в другом направлении. С каждым шагом было все больнее в груди, но я понимала, что чутью потомственной Йагини можно доверять. Ярко выраженная, порой даже слишком, эмпатия, заставляет меня остро чувствовать то, что переживают внутри другие люди и нелюди. И сейчас, как дарующая жизнь, я отчетливо понимала, что кому-то в этом замке очень больно и очень плохо, и никакой страх уже не мог удержать меня.
С замиранием сердца остановилась перед высокой дверью. Прислушалась к себе — здесь. Маг и Данька молчали. Видимо, решили довериться чутью Йагини. Или просто сказать нечего было, не знаю, но не мешали, и на том спасибо.
Приоткрыла дверь, и еле удержалась на ногах — чужая боль тупой стрелой пронзила сердце. Досчитала до десяти, нарисовала на груди зеркальную руну — хоть и не дружу пока с этой магией, не дозрела до нее еще, но руна зеркала — самое то, чтобы перестать ловить чужие чувства, эмоции, ощущения.
В опочивальню входить не стала, и спутники мои за спиной замерли. Присмотрелась — комнату освещал только лунный свет, ровно льющийся из распахнутого окна. Слабые порывы ветра колыхали вздымающиеся тонкие, невесомые занавески. В темноте их вполне можно было принять за танцующих в воздухе призрачных русалок. Несмотря на широко распахнутые окна, здесь пахло сыростью, и даже порывы ветра не приносили долгожданную прохладу. У невысокого ложа сидел наполовину седой мужчина средних лет, сгорбленный, поникший. Увидев его, я даже вздрогнула — мужчина сидел без движения, и поэтому я не заметила его сразу. Нашего вторжения он не заметил. Я поняла, что это его боль я ощущала все это время. Неужели это наш хозяин, граф де Менферский? Пригляделась повнимательнее — увидела, что на ложе, над которым он склонился, лежит призрак. Как будто сотканная из ночного тумана, лунного света и тусклых, попеременно вспыхивающих тут и там магических светлячков, девушка казалась очень юной, тонкой, и хрупкой. Внезапно мужчина пошевелился — он попытался взять девицу за призрачную руку — и ничего не получилось. Пальцы попросту провалились. И тогда, к моему стыду — ведь мы самым бессовестным образом подглядывали, смотрели на то, что совсем не предназначено для наших глаз — граф де Менферский, а в том, что это был именно он, уже не осталось сомнений, уронил голову на грудь, спрятал лицо в ладонях и зарыдал. Неловко было смотреть, как плачет взрослый, судя по всему, пожилой мужчина. И не смотрела бы, если бы он вдруг не заговорил. Глядя то на призрак девицы, лежащий перед ним, то почему-то в раскрытое окно, он бормотал что-то неразборчивое, но отдельные фразы можно было разобрать:
— Сколько еще ты будешь мучать меня…
— Пожалей хотя бы ее…
— Пожалей моих людей, хотя бы тех, кто остался…
— Забери мой разум…
— Оставь же ее в покое, проклятая ведьма!
— Сколько еще ты будешь тянуть из них жизнь!
— Забери мою!
— Забери все, что принадлежит мне…
— Ты итак уже все забрала…
— Чего же ты хочешь…
И в этот миг из окна раздались звуки пения. До сих пор горжусь своей реакцией — с первых же нот услышав, кто поет, не глядя, даже до того, как оглянулась, метнула руной зеркала в мага. В следующий миг, уже обернувшись, увидела катающегося по полу Даньку, зажимающего лапками заячьи уши, и наградила зеркальной руной и его.
И только после этого, хотя казалось, прошло не больше секунды, закрыла дверь.
Потому что там, снаружи, пел сирин[23]. И теперь действительно было, о чем подумать.
Сказ иной, тринадцатый ИТОРИЯ ПРОКЛЯТОГО ГРАФСТВА
— Что ж вам, голубкам, не спится-то ночью, — укоризненный тон бабушки, которая сидела в крохотной комнатушке при кухне и что-то вязала, заставил меня вздрогнуть от неожиданности. Спустились, называется с оборотнем и Данькой на кухню — не знаю, почему-то здесь казалось безопаснее разговаривать, все от хозяина и поющего сирина подальше. И пить очень хотелось. Никого из слуг не было, и я сама налила воды — себе и магу в бокалы, коловертышу — в блюдечко, ночь казалась затхлой и душной не только мне. Только стоило нам присесть, сказать толком ничего не успели, как раздался этот самый бойкий старушечий голос — по нему мы и обнаружили саму его обладательницу.
— Заходите уж, чего встали, — слеповато прищурилась на нас старушка, разглядывая поверх стекол окуляров, — Дети.
Переглянулись с магом, вошли, поприветствовали бабусю.
— Что же это? Я смотрю, ты, девонька, с коловертышем? Ты же кто такая будешь? Никак, Берегиня? Ну-ка, подойди поближе. Все подходите, присаживайтесь.
И пока мы усаживались за низкий столик, на нижнем отсеке которого оказалось сложенное вязание, нитки, спицы, крючки, бабуся ловко налила неизвестно откуда взявшейся сметаны в фаянсовую миску и поставила ту перед Данькой.
— Э, нет, ты не Берегиня, — и черные, бездонные глаза бабушки буквально впились в мои. Ощущения были такими, как будто изнутри головы забегали мурашки, обшаривая непонятно, кстати, почему пустое пространство. Те еще ощущения.
— Йагиня, — наконец улыбнулась бабуся, — Коловертыш твой с толку меня сбил. Обычно они Берегиням служат, да что я тебе рассказываю, сама все знаешь. И оборотень-жених, как я посмотрю.
— К Вашим услугам, сударыня, — галантно улыбнулся этот наглец и склонился над протянутой ему сморщенной, сухонькой ручкой. Как лапка у птички.
— Сударыня… как к вам обращаться?
— Агриппина, — подсказали мне.
— Сударыня Агриппина, — попробовала я восстановить справедливость, — Не жених он мне, а попутчик.
Бабуся совершенно не обратила внимания на мои слова, а еще и подмигнула магу.
— Из какого ты Дома, девонька?
— Из Дома Стефаниды.
— Стефаниды, значит, — пожевала губами старушка, — Как же, как же, встречались.
— Вы знакомы с бабулей?
— И с бабулями, и с мамкой твоей тоже. Мамку когда-то нянчила даже, да что там, дело давнее. Значит, о тебе Стефанида писала.
Как писала? Неужели бабуля думала, что у внучки хватит ума сунуться в графство Менфера? Видимо, так и думала, ага.
— Кто вы, сударыня Агриппина? — задал вопрос маг, — Вы очень отличаетесь от всех, кого мы видели здесь.
— Честный, прямой, — бабуля посмотрела магу в глаза, видимо сейчас он подвергся той же «процедуре», что и я давеча. Даже не дрогнул.
— Сильный, — усмехнулась она, — Благородный. Только молодой еще совсем. Ну, ничего, мудрость она с опытом приходит.
Я все силы направила на то, чтобы не усмехнуться.
— Ты, милок, пойми, — она обращалась по-прежнему к магу, как будто они вели до этого момента некую беседу, без меня и Даньки, — Ей твоей нахрапистости мало. И наглостью одной этот лед не растопишь, — теперь она подмигнула уже мне. А я изумленно глазами моргала. Лед? Да меня от одного его взгляда, от одной улыбки в жар бросает!
— А что на здешних непохожа, так вот ведь как бывает, дети: на Природных магов чары сирина не действуют.
— Кого? — не понял оборотень.
— Сирина, — хмуро ответила я, — Того, кто пел.
— Сирина?
— Это птица такая, — пояснила я, — с человеческим лицом. С женским. Ее пение приносит людям забвение и потерю памяти. Сирины… они не злы, просто равнодушны очень. Они олицетворяют печаль, можно сказать — являются квинтэссенцией скорби.
— Ничего себе, не злы, — возмутился маг, — Так ведь его пение на тот свет всех живущих здесь утягивает!
— В Навь! — поддакнул коловертыш и опять принялся за сметану. Что ж. С этой загадочной знакомой моих бабуль держался очень свободно. Значит, она не представляет для нас опасности. А что? У моей бабули в знакомых не только, знаете ли, все такие светлые и добрые!