Хрустальный гроб находится на третьем этаже, в большой комнате, которая прежде была личными покоями Злой Королевы. Теперь там хранятся её вещи. На втором этаже, чуть поодаль от лестницы парадного входа, вы найдёте огромный портрет Злой Королевы. На самом деле это потайная дверь, ведущая в её покои.
Пробирайтесь во дворец ночью, чтобы никто не заметил вас в воде. Но имейте в виду, что Лебединое озеро – очень глубокое, а плыть по нему в темноте – весьма трудно. Плывите, держась за какое-нибудь бревно, чтобы не утонуть.
У Алекс под ногами как раз лежало бревно, выброшенное волнами на берег. Дождавшись темноты, они осторожно опустили его на воду, затем зашли в реку. Холод пробирал до костей. По пояс в воде Коннер взвизгнул, хватая ртом воздух.
– О-о-ох! Ну и холодрыга, я ниже пояса ничего не чувствую! – отбивал он зубами дробь. – Так холодно мне ещё никогда не было!
– Просто думай о том, что нам осталось найти всего два предмета, а потом мы вернёмся домой! – дрожащим голосом ответила Алекс.
– Драгоценный камень с Белоснежкиного гроба и «кинжал из бездонного синего моря», – бормотал себе под нос Коннер. – Драгоценный камень с Белоснежкиного гроба и «кинжал из бездонного синего моря»… Нет, всё равно холодно!
Ребята ухватились за брёвнышко и поплыли по течению ко дворцу. Хорошо, что они последовали совету в дневнике: река была неспокойная, руки у них устали держаться за бревно. Без него они бы скорее всего утонули.
Чем ближе они подплывали к дворцу, тем больше замечали солдат вокруг.
– Как их много, – пробормотал Коннер.
– Это из-за Злой Королевы, – сказала Алекс. – Вряд ли здесь было столько стражи, когда сюда приходил хозяин дневника.
Всякий раз, когда им казалось, что их кто-то видит, ребята ныряли под воду. Осторожно, стараясь не поднимать шума и плеска, они заплыли вместе с бревном в ров. Им пришлось дважды его проплыть, прежде чем они нашли потайной ход.
Бросив бревно, они нырнули под ворота. Там было гораздо глубже, чем они думали. Коннер, задыхаясь, выплыл на поверхность. Он ждал, когда вынырнет сестра, но она не появлялась.
– Алекс? – позвал Коннер, вглядываясь в воду. – Алекс!
Мальчик снова нырнул под воду и увидел, что Алекс зацепилась за ворота лямкой своего рюкзака, когда проплывала под ними. Она застряла, ей уже не хватало воздуха. Коннер подплыл к ней и изо всех сил дёрнул за лямку, но она не отцеплялась. Он потянул ещё сильнее, и наконец лямка оторвалась.
Коннер вытащил задыхающуюся Алекс на поверхность. Ещё чуть-чуть, и она бы утонула.
Поддерживая сестру, Коннер поплыл к причалу и помог ей выбраться из воды. Оба были так напуганы, что совсем забыли о холоде.
– Спасибо… – переведя дух, сказала Алекс. – Это было очень смело.
– У меня выбора не было. В рюкзаке ведь все предметы для заклинания.
Алекс играючи треснула его, и они тихонько засмеялись. Одежда у них промокла до нитки, зуб на зуб не попадал от холода.
С причала внутрь вёл единственный вход – каменная дверь. С опаской заглянув туда, ребята увидели длинный коридор. В одном конце винтовая лестница вела вниз (они предположили, что в темницы), а в другом – наверх. Туда они и направились.
Привела она их в другой коридор, где в воздухе витал запах пара. Здесь было очень влажно. Вскоре ребята заметили открытую дверь и поняли, откуда взялся пар.
– Смотри, это прачечная! – сказала Алекс.
В этой комнате стояли огромные баки с водой, от которой шёл пар, на верёвках сушились простыни и одежда. Рабочий день закончился, в прачечной никого не было.
– Я кое-что придумала, – сказала Алекс, забегая внутрь.
– Ты чего делаешь? – спросил Коннер, глядя, как сестра копается в куче белья.
– Раз снаружи столько стражи, то наверняка и внутри дворец охраняют, – принялась объяснять она.
– Ну и?
– Будет подозрительно, если мы станем тут расхаживать в насквозь мокрых футболках и джинсах, – сказала она, выудив из корзины два платья и два кружевных чепчика.
– Ни за что, – Коннер догадался, зачем она их достала. – Ни за какие коврижки!
– Коннер, засунь свою гордость куда подальше и одевайся! Мы уже слишком далеко зашли, нельзя, чтобы нас поймали! – убеждала она брата, натягивая через голову платье.
– Ребятам в школе не рассказывай, – произнёс Коннер с очень серьёзным видом.
– Если твои приятели узнают, что ты побывал в сказочном мире, вряд ли им будет интереснее всего послушать об этом, – сказала Алекс.
Переодевшись в одинаковые наряды, они стали похожи друг на друга как две капли воды. Мокрую одежду и сумки они завернули в полотенца и взяли с собой.
Под видом двух служанок, работающих в ночную смену, они искали лестницу. Внутри во дворце тоже были мраморные полы и стены, а разноцветные окошки выглядели ещё красивее, когда сквозь них лился лунный свет.
Алекс оказалась права: каждый зал и коридор охраняли солдаты. Коннер так смущался своего наряда, что не отрывал взгляда от пола. Однако он немножко утешился, когда нашёл в кармане платья несколько золотых монет.
Главная лестница нашлась в средней части дворца. Ребята поднялись на второй этаж и начали искать портрет Злой Королевы. Как и во дворце Золушки, здесь на стенах висели портреты прежних правителей, а ещё стояли статуи семи гномов, которые помогли Белоснежке.
– Как мы найдём Злую Королеву? – спросил Коннер. – Мы же её никогда не видели.
– Догадаемся, – сказала Алекс.
Они прошли мимо портрета женщины, сидящей в саду. Её окружали яркие цветы, но одета она была в тёмное платье. На её красивом лице застыло холодное безучастное выражение.
– Вот она, – остановилась Алекс. Встретившись с этой женщиной взглядом, она сразу поняла, что смотрит на Злую Королеву. Глаза её были пусты, словно она потеряла интерес к жизни.
Алекс подождала, пока двое солдат уйдут из коридора, а потом попыталась отодвинуть портрет. Он даже не шелохнулся. Она потянула сильнее, но портрет не сдвигался.
– Уверена, что это он? – спросил Коннер.
– На сто процентов, – пропыхтела Алекс. Она ещё раз дёрнула его как следует, и он распахнулся настежь, как дверь. За портретом пряталась деревянная лестница, которая вела на третий этаж.
– Класс! Дай пять! – воскликнул Коннер.
Поднявшись по этой лестнице наверх, они оказались перед потайной дверью в комнату-хранилище. Это был точно такой же портрет, что и на втором этаже. Комната была заставлена обветшалой мебелью, покрытой белой тканью, старыми сундуками и ящиками. На стене висела единственная картина – портрет, через который зашли ребята, – остальные были сложены стопками у стен.
В одном конце комнаты были массивные двойные двери, в другом – помост, закрытый занавесями. Ребята сразу догадались, что раньше королева держала там волшебные зеркала.
Рядом стоял высокий стол со всякими колбами, сосудами и флаконами. Сейчас они были пусты, но Алекс с Коннером поняли, что в них она хранила свои ядовитые зелья.
– У меня от этой комнаты мурашки, – поёжился Коннер. – Похоже, сюда много лет никто не заходил.
– Я не вижу гроба, – сказала Алекс. Она принялась сдёргивать ткань с мебели, пытаясь его найти. – Гроба здесь нет, – чувствуя нарастающий внутри страх, пробормотала она. – Давай ещё поищем.
– Поищем что? – спросил Коннер.
– Что угодно! – вскричала расстроенная Алекс. – Попробуем найти какую-нибудь подсказку, куда делся гроб.
Близнецы перерыли комнату сверху донизу. Они заглянули в каждый сундук и в каждый ящик, но ничего не нашли. В комнате хранилось столько вещей из прошлого, что сложно было понять, кому они принадлежали – Злой Королеве, Белоснежке или же прежним правителям.
Алекс просматривала стопку пергаментных листов. Тут она наткнулась на какие-то письма и, не удержавшись, принялась их читать.
Первое письмо было написано мужской рукой.
Дорогая Эвли,
я люблю тебя сильнее, чем птица любит солнце поутру. Каждый миг вдали от тебя прожит зря.
Я твой навеки.
Мира
Следующее письмо было написано женщиной:
Любимый Мира,
о тебе я думаю, когда засыпаю и просыпаюсь, и всё время мечтаю о твоих объятиях. Сердце моё принадлежит тебе и только тебе.
Эвли
Переписка между двумя возлюбленными продолжалась. Следующее письмо, судя по почерку, было написано в спешке.
Эвли,
нет на свете наказания страшнее, чем разлука с тобой. Я мечтаю к тебе прикоснуться, поцеловать… Душа моя страдает. Без тебя я – никто. Клянусь, я спасу тебя от этого зла.
Мира
Алекс увидела крошечные кружочки на пергаменте – следы слёз.
Мира,
я живу одной лишь мыслью о том, что мы вновь будем вместе. Каждый день я ищу способ воссоединиться с тобой. Я живу ради тебя. Я люблю тебя всей душой.